*Реклама сигарет – удар по будущему человечества*
Реклама сигарет существенно ухудшает состояние здоровья населения. А главное, что она способствует приобщению к курению детей и подростков. Реклама – это не просто информация о каком-то товаре – это психологическое программирование людей, т.к. цель рекламы – не только сообщить о товаре, но и убедить людей купить его. Иначе рекламодатели не стали бы вкладывать огромные деньги на рекламу. Реклама в современном мире диктует стиль жизни, меняет нравственные и этические нормы, создает новые традиции. И это вдвойне опасно, когда речь идет о здоровье людей. Ведь производителей волнует только одно – сбыт своего товара, а для этого все средства хороши.
Как все начиналось. Немного из истории рекламы табачных изделий. В 1930-1940 годы между американскими табачными корпорациями развернулась жесткая конкурентная борьба за сбыт своей продукции. И, начиная с этого времени производители сигарет стали придумывать изощренные методы рекламы для стимулирования продаж. Например компания «Филип Моррис» продвигала свои сигареты под девизом «Мягкие, как май». А позже вышла реклама, в которой дети уверяли своих мам и пап, какой замечательный вкус имеют сигареты Marlboro. В прессе публиковались статьи о пользе курения, такие как «Дым сигарет для Вашего здоровья!" Уже в 30-х годах табачные компании стали заключать сделки с известными спортсменами, актерами, киностудиями. Даже некоторые известные медицинские издания были привлечены для рекламы табачных изделий.
Производители сигарет были одной из первых отраслей промышленности, широко рекламирующих свой товар на телевидении. И главными спонсорами различных телевизионных шоу в Америке с 40-х до начала 60-х были именно воротилы табачного бизнеса. Сигареты стали рекламировать известные спортсмены и артисты. Например, не гнушался рекламировать сигареты Chesterfield, молодой Рональд Рейган (см.фото), в то время он был известным актером.
Во время Второй мировой войны, табачные компании любезно выдали американским солдатам бесплатные сигареты, тем самым получив огромное число постоянных покупателей. Конец 40-х – начало 50-х можно назвать золотым веком табачных производителей, когда известные актеры кино делают курение сигар и сигарет неотъемлемой частью своего роскошного и таинственного имиджа. В эти же годы уже начались серьезные исследования в области влияния табака на здоровье и стали появляться первые результаты, приводящие к выводу, что курение вызывает рак легких. Производители табака очень быстро сориентировались и начали выпускать сигареты с фильтром, мотивируя, что в этих сигаретах низкое содержание смол и никотина.
В 1954 году прошла известная рекламная компания сигарет Marlboro. Для привлечения к курению молодых людей были созданы плакаты с ковбоями. Образ – «Ковбой укротитель прерии», как воплощение американского духа, брутальные парни, покоряющие дикие степи. Результат был ошеломляющим: за 8 месяцев рекламной компании продажи Marlboro выросли в 50 раз! К сведению: один из ковбоев, изображенных на плакатах, Уэйн Мак Ларен умер от рака легких в 1992 году, стаж его курения был 25 лет.
Табачные производители понимали, что мужская часть населения неплохо охвачена привычкой табакокурения и решили более пристально обратить внимание на другую половину потенциальных покупателей, на женщин. И поэтому в данном случае реклама была связана со стилем и красотой. Сигареты должны были стать аксессуаром красивой женщины, символом безупречного стиля.
Рекламные образы стали внушать женщинам, что сигареты – это символ красоты, шика, независимости, сексуальной свободы и равноправия, это путь к успешной карьере. Большое значение стало придаваться упаковке для женских сигарет. Они стали даже соперничать по своему стилю и дизайну с упаковкой парфюма. Пачки начали делать в пурпурных и розовых тонах, означая женственность. Началось производство сигарет с ментолом, с различными ароматизированными добавками. Стали появляться тонкие, длинные, легкие сигареты, символизирующие стройность и красоту женщин.
Образ говорит: курение сделает вас подтянутой, стройной, модной и шикарной. Сигарета стала преподноситься как способ эмансипированного поведения. В рекламе, женщину с сигаретой представляли свободной, сексуальной, деловой и современной. Отдельные бренды связывали курение с меньшим весом и похудением. Например: “Крошка, ты долго шла к этому” – с этим слоганом на рынке появились сигареты “Вирджиния Слимс”.
В настоящее время табачные компании все активнее ведут завоевание клиентов среди женщин, молодежи и подростков, т.к. заядлыми курильщиками становятся именно те, кто начал курить в раннем возрасте.
Посмотрите рекламу в подростковых журналах сигарет Kiss, где юная особа, облизывая леденец, советовала "мыслить в стиле Kiss". А читателями этих журналов являются несовершеннолетние девушки 15-17 лет. И однозначно можно сказать, что воздействие рекламы сигарет повышает вероятность того, что дети подростки начнут курить.
На рекламу сигарет тратится более 4мрд. долларов в год или более 11 миллионов долларов в день, чтобы заставить людей покупать табачную продукцию. Идет массированная атака на здоровье людей со стороны табачных магнатов.
И очень своевременно принят законопроект – «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», в котором будет предусмотрен Полный запрет рекламы, продвижения табака и спонсорства табачных компаний и будет налогаться штраф за курение в общественных местах, за нарушение правил продажи табака и его рекламу.
Итог: реклама сигарет – это реклама, которая убивает.
Здоровья и удачи Вам! До скорых встреч на страницах блога «Мир без никотина»Nosmoking18.ru.
Реклама алкоголя и табака давно вызывает стойкое раздражение, особенно завуалированная. Особенно она бросается в глаза по возвращении в Россию из стран, где подобное давно запрещено. Очень обидно, что наше законодательство так долго раскачивается, теперь уже лишь бы приняли.
Будем надеяться, что закон все таки будет принят.
Спасибо! пост очень убедительный, есть над чем порассуждать… Но, увы, реалии сегодняшней жизни не дают уже возможности — дать себе время на размышления…) Но все равно спасибо за толчок подсознания!
Валерий, у Вас отличная тема. Курение в России — эпидемия, от которой страдают как курящие так и не курящие.Государство уклоняется от защиты не курящих. Знаете, приходишь к выводу, что коррупция в стране уничтожит нас всех быстрей, чем внешний враг, против которого мы тратим миллиарды рублей!Думаю, что любой хороший закон в стране не будет действовать до тех пор, пока в стране не устранят коррупцию. А её у нас не устранят никогда!!! Кто не согласен? Устраниться проблема курения может только тогда, когда само общество поймёт, что мода на курение — это скорый путь к болезням и не очень продолжительной жизни.А нас и так очень мало на такую большую территорию.
Владимир, совершенно с вами согласен. Всем правит коррупция. Если бы не она, давно бы уже был принят закон о курении и рамочную конвенцию подписали бы не в 2008, а как все страны в 2003 году. Пока в Госдуме, Минфине, Минэкономпроме будут сидеть люди представляющие интересы табачного бизнеса о серьезной борьбе с курением говорить сложно.
Действительно, реклама очень мощный инструмент продвижения продукта, в нашем случае сигарет. Её цель убедить человека купить именно этот товар! Таким образом реклама становится инструментом пропаганды вредных привычек.